+7 812 140 31 03 plity-pag14@yandex.ru

 

 

У вас есть плиты ПАГ?

Мы готовы их купить. Позвоните, возможно, мы предложим лучшую цену!


ПАГ 14 для автодорог и площадок

В недавнем прошлом, когда в стране с названием СССР была всего одна партия, а внешняя политика государства держалась исключительно на военной мощи, в различных уголках нашей тогдашней необъятной родины возводились сотни военных аэродромов, которые были способны принимать не только истребители и штурмовики, а и тяжелые бомбардировщики, несущие на своем борту многокилограммовое вооружение. Для обустройства взлетно-посадочных полос военных аэродромов требовалась технология, которая бы позволила создавать надежное, прочное и долговечное покрытие  для аэродромов. Тогда то, советскими строительными инженерами и были разработаны гладкие аэродромные плиты толщиной 14 сантиметров, получившие в профессиональной среде обозначение ПАГ 14 по первым буквам полного названия изделия.

Плиты для аэродромов изготавливали из высокопрочного бетона и преднапряженной арматуры, что позволяло эксплуатировать изделия в суровых условиях Крайнего Севера, где, так же, было немало военных аэродромов. ПАГ 14 получились настолько удачными, что их стали использовать не только для строительства военных, а и гражданских аэродромов по всей стране. Тогда же, в различных уголках страны, в кратчайшие сроки было возведено несколько железобетонных заводов, которые полностью обеспечивали военно-промышленный комплекс Советского союза и потребности Аэрофлота в аэродромных плитах ПАГ 14. При выборе места под завод по производству плит для аэродромов, так же брали во внимание такой немаловажный фактор, как расстояние до будущей взлетно-посадочной полосы, стараясь сократить время доставки этих изделий на строительные площадки.

Сегодня, когда страны Советов давно нет, потребность в ПАГ 14 не уменьшилась, а в последнее время даже увеличилась. К счастью, в России еще осталось несколько заводов, выпускающих аэродромные плиты. Кроме этого, в последние годы, в регионах открылся ряд предприятий по производству различных изделий из бетона, в том числе и плит ПАГ 14. Традиционно, для изготовления аэродромных гладких плит используется тяжелый бетон класса В 25 с высокой морозостойкостью W 200 и преднапряженная арматура из высококачественной стали марок Ат-IV и Ат-V. Технологий, которые позволяют создавать предварительное напряжение арматуры несколько. Одна из самых распространенных предполагает использование домкратов, которые натягивают арматуру и убираются после заливки бетона. Такая метод изготовления позволяет значительно увеличить прочность ПАГ 14 без увеличения веса изделия.

Как уже было сказано, аэродромные плиты пользуются сегодня повышенным спросом. И это несмотря на то, что для изготовления взлетно-посадочных полос они практически не применяются. Современные технологии позволяют создавать более прочные аэродромные полосы с помощью специального монолитного бетона, который укладывается традиционным способом — заливкой. Поэтому, большая часть выпускаемых сегодня плит ПАГ 14 идет на строительство постоянных или временных дорог вдали от промышленных и гражданских объектов. Кроме этой области, аэродромные плиты с успехом применяются для строительства складских площадок, контейнерных терминалов и других объектов, в которых огромное значение имеет прочность напольного покрытия. Так, ПАГ 14 можно встретить на промышленных объектах, где на таких плитах установлено и работает всевозможное тяжелое оборудование.

Чтобы проложить автодорогу или создать какую-либо площадку из ПАГ 14 необходим минимальный набор строительной и специальной техники. На первоначальном этапе строительства, участок, где будет возведена дорога или площадка, планируется бульдозерами до ровного состояния. Далее, на оборудованную площадку засыпается подложка, чаще всего песчаная, которая, также выравнивается дорожно-строительной техникой. На последнем этапе, на готовую, утрамбованную площадку укладываются с помощью грузоподъемного оборудования (автомобильные и гусеничные краны, другая подъемная техника) плиты ПАГ 14. После того, как все аэродромные плиты уложены, рабочие сваривают монтажные петли на торцах плит, используя в качестве соединений обрезки арматуры. И в завершении, когда автодорога или площадка уже готовы, углубления в плитах для монтажных петель заполняются песчано-цементной смесью или бетоном.