Производство ПАГ 14
Изготовление любых бетонных плит, тем более тех, которые будут в процессе эксплуатации подвергаться значительным нагрузкам, — процесс сложный и требующий особых марок бетона и специфического промышленного оборудования. Плита аэродромная гладка, более известная, как ПАГ 14, производиться из высококачественного тяжелого бетона (класс водонепроницаемости W4 и морозостойкости F200) и преднапряженной арматуры, которая предварительно нагревается электрическим током. Преднапряженная стальная арматура внутри аэродромных плит имеет два основных класса:
- IV — для арматурной стали классов А-IV и Ат-IV, Ат-IVc;
- V — для арматурной стали классов А-V и Ат-V.
ПАГ 14 соответствует ГОСТ 25912 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ для аэродромных покрытий. Технические условия». Классическая ПАГ 14 имеет толщину 14 сантиметров и габариты 16 на 2 метра, при этом, масса аэродромной плиты может доходить до пяти тонн. C одной стороны ПАГ 14 гладкая, а с другой — шероховатая, что обусловлено условиями ее эксплуатации. Перед отправкой к потребителю, аэродромные плиты проходят строгий контроль качества, который имеет свои особенности. Так, например, в одну партию ПАГ 14 могут быть включены изделия только из одного сырья. При этом, проверяемая партия должна быть изготовлена в одни сутки, а их количество не может превышать 200 штук. Аэродромная плита гладкая считается прошедшей проверку, если в процессе ее испытания, на плите не появились трещины, которые не видно, даже под четырехкратным увеличительным стеклом.