Плита аэродромная ПАГ 14
Плита аэродромная ПАГ 14 предназначена для укладки взлетно-посадочных полос на аэродромах, как временных, так и постоянных, а также для строительства мест стоянки самолетов и рулежных дорожек. В общем там, где покрытие подвергается большим нагрузкам и должно служить как можно дольше без растрескивания или других повреждений. Технические характеристики аэродромной плиты позволяют использовать ее и в дорожном строительстве, там, где необходимо достичь высокой прочности дорожного полотна, стойкого к различным нагрузкам. Кроме этого, ПАГ 14 принято использовать для обустройства различных складских площадок и промышленных помещений, где устанавливается тяжелое оборудование. Прочность аэродромных плит настолько высока, что сегодня можно встретить их повторное использование, тем более заводов, которые выпускают ПАГ 14 в России, не так уж и много.
В Российской Федерации, ПАГ 14 изготавливается всего на нескольких специализированных железобетонных комбинатах согласно ГОСТ 25912.0-91. Стандартный размер ПАГ 14 — 16 на 2 метра при толщине плиты в 14 сантиметров и весе более четырех тонн. Во время эксплуатации, плиты способны выдерживать такие нагрузки, от которых другое дорожное покрытие давно бы пришло в негодность. Именно этот факт и обуславливает повторное использование ПАГ 14 на отечественном дорожно-строительном рынке. Аэродромные плиты данного класса хороши еще тем, что для их укладки не требуется специального оборудования и высококвалифицированного персонала. Кроме этого, в случае необходимости, ПАГ 14 можно легко убрать «с насиженного места» и перевезти в другой район, где сравнительно легко и быстро их можно смонтировать с применением специальных сварочных стыков, что увеличивает прочность площадок из аэродромных плит.
ПАГ 14 отличается повышенной стойкостью к различным механическим повреждениям, так как изготавливается из специального тяжелого бетона. Один квадратный метр аэродромной плиты способен выдержать при температуре до - 60 градусов давление, равное 60 тонн. ПАГ 14 — довольно специфическое изделие, поэтому, особые требования предъявляются не только к изготовлению плит, а и к их хранению. Транспортировка и хранение аэродромных плит должны происходить в соответствии с ГОСТ 25912 и ГОСТ 13015.4 «Конструкции и изделия бетонные и железобетонные. Правила транспортирования и хранения». Хранить ПАГ 14 разрешается только в горизонтальном положении, при этом, максимально допустимое количество изделий в штабеле не должно превышать десяти штук. Транспортировка аэродромных плит должна осуществляется на специальной технике, а между изделиями необходимо в обязательном порядке укладывать деревянные бруски толщиной не менее 50 миллиметров.